Информация от логопеда

Для чего нужны занятия с логопедом:

— Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

— Правильная речь позволяет легче достигать успеха в обществе.

— Речь — важнейший элемент социальной адаптации.

— Не всегда «плохая» речь проходит сама, без помощи специалиста.

— У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

— Исправлять произношение лучше до поступления в школу, потому что после неправильное произношение может войти в привычку и сделать что-либо будет уже очень трудно.

— Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать он будет с ошибками.

 

Это интересно:

— Характеристика речевого развития детей 3-4 лет

— Характеристика речевого развития детей 4-5 лет

— Характеристика речевого развития детей 5-6 лет

— Характеристика речевого развития детей 6-7 лет

 

Каким бывает недоразвитие речи?

1. Фонетико-фонематическое

Такие дети не произносят или произносят неправильно целый ряд звуков. Часто такие дети путают 1/ш, з/ж, р/л. Им необходимо поставить и закрепить все нарушенные звуки, а затем научить отличать от тех, с которыми они смешивали.

2. Общее недоразвитие

Такие дети имеют ряд особенностей развития речи:

  • нарушение в произнесении слов (упрощения, перестановки слогов);
  • грамматические ошибки в речи;
  • нарушение произношения, путаница звуков;
  • меньший словарный запас, чем у их сверстников.

Детям необходимо научиться правильно произносить слова и все звуки в них, усвоить грамматическую основу русского языка, пополнить словарь.

 

Как помочь ребёнку развить связную речь?

Необходимо специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения. Например, сделайте специальный фотоальбом из жизни ребёнка, рассматривая который вам с ребёнком нужно обсуждать каждую фотографию. Кроме того, можно просить ребёнка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал, а также пересказывать то, что вы прочитали ребёнку вслух.